Занимаюсь переделкой (реконструкцией) самодельного деревообрабатывающего станка в фуганок. Начал с электрики столкнулся с проблемой по трехфазному двигателю, включенному однофазно.
Статья по двигателям, по трехфазному и однофазному подключению:
http://tool-land.ru/podklyuchenie-trekhfaznogo-dvigatelya.php
——————————————————————————————————–
Это канал о столярничестве – как сделать из дерева своими руками.
Смотрите другие мои видео:
***Столярные проекты (мебель и прочее)***
https://www.youtube.com/watch?v=tejxqO6QJx4&list=PLh72fBFaYWSiCbtKBCOakP5z2x3B9pVYA
***Инструменты и мастерская***
https://www.youtube.com/watch?v=23-rRozXLLo&list=PLh72fBFaYWSiQ7axgYGNVDbl22WAX3UAv
***Полезные столярные хитрости***
https://www.youtube.com/watch?v=p1TQGf1qXQo&list=PLh72fBFaYWSjwM9P97tIYl2WDcc_9CVKc
***Токарные проекты***
***Чем покрыть дерево? ***
***Столярные думы (размышления, аналитика)***
https://www.youtube.com/watch?v=rk4hX12gfXM&list=PLh72fBFaYWShdQCFHYPwRImDjTlm0Y5OJ
мотор на 220 2 провода пускает и на них помоему сопротивление меньше чем на других рабочих, но я могу и ошибаться 26 лет прошло как я учился на электрика и не дня не спицальности не проработал, так что я ещё тот советчик, схема подключения в интернете есть она простая, но точно на 220 а не 380
Рабочая обмотка – мощнее (сопротивление – меньше). У пусковой – наоборот.
Возможно двигатель имеет две обмотки: рабочую и пусковую. Потому и четыре провода. Прозвони тестером все возможные варианты.
Похоже, мой вариант. Нагрев, возможно, из-за того, что перепутаны рабочая и пусковая обмотки.
Пусковая обмотка может быть “конденсаторной” (включенной постоянно, через конденсатор)
и “кратковременно подключаемой” как у некоторых двигателей старых стиральных машин.
+AlfFisher Согласен, осталось выяснить…
Александр, для начала составьте карту сопротивлений между проводниками. Промаркируйте их 1,2,3,4 и на “омах” сделайте прозвонку.
Также не помешает сделать измерение сопротивления изоляции каждого проводника по отношению к корпусу (это перед походом в сервис).
Что с шильдиком двигателя? есть он или нет? Есть подозрение, что за время его жизни ему “сменили пол”, в смысле перемотали под 220 В. 🙂 Сделали две обмотки, рабочую и пусковую.
Шильдика нет, обмотки на корпус не звонятся.
А при прозвоне между собой какие сопротивления?
Вот это ещё не звонил, но суть двух обмоток пусковая/рабочая я уяснил. Завтра продолжу.
“Не звонятся” на корпус – точнее сопротивление – мегаОмы – значит изоляция не пробита. Но они не должны звониться и между собой (если исполнение с “пусковой” и “рабочей”).
Белые провода – 6,9 Ом, черные 4,5 Ом. На корпус бесконечность от всех концов, крест-накрест (белый-черный, черный-белый) бесконечность. Все макраме срезал, мерил рядом с двигателем, отрезав его от всего барахла.
Ну не совсем так. Во-первых этот тестер не для этих задач, а во-вторых, межвитковое замыкание им вообще не определить.
Межвитковое – нет. Тут нужен специальный исп. стенд. И желательна табличка с параметрами двигателя.
Но К/З (пробой изоляции) на корпус – можно.
Если этот тестер со своими 9В покажет “пробой”, то движок этот можно дальше не юзать, а в ремонт нести или на приемку :)))
Все – относительно. Лучше конечно обратиться к профессионалам, перемотчикам, например.